С этого года заявление на надомное социальное обслуживание можно подать в любом столичном офисе «Мои Документы». Ранее данная услуга была доступна только в территориальных центрах социального обслуживания и их филиалах. С 1 января 2020 года она перешла в центры госуслуг.
«Ежегодно на надомное обслуживание сегодня подают заявления порядка 30 тысяч москвичей. Ожидаем, что с новой точкой входа предоставление услуги станет комфортнее. Порядок оказания останется прежним, как и список документов, и время их обработки для выдачи решения о признании человека нуждающимся в социальном обслуживании на дому – 10 рабочих дней», – прокомментировал Павел Келлер, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Посетитель центра госуслуг подает заявление на соцобслуживание, после чего специалисты соцзащиты изучают документы и выполняют нужные запросы в рамках межведомственного взаимодействия. К заявителю на дом выходит социальный инспектор и готовит карту функциональной диагностики, позволяющую определить, какие именно виды услуг на дому нужны конкретному человеку. Собранная информация служит обоснованием для принятия решения о признании человека нуждающимся в надомном обслуживании.
«Центры госуслуг постоянно совершенствуются и расширяют возможности для горожан. «Мои Документы» стремятся сделать получение государственных услуг максимально комфортным для всех категорий москвичей. В 2019 году 73 услуги Департамента труда и социальной защиты населения стали доступны во всех столичных центрах «Мои Документы» по удобному для заявителей графику», – поделилась Татьяна Порецкова, заместитель директора по развитию государственных услуг центров госуслуг «Мои Документы» города Москвы.
Напомним, что ранее в центры «Мои Документы» уже была передана услуга приема заявлений для признания нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.