RSS

Городской портал госуслуг

Москвичи могут подать заявление на регистрацию брака на площадках центров госуслуг с 31 мая

Подписаться на новости
28.05.2021

С 31 мая во флагманских офисах и районных центрах «Мои Документы» появятся новые услуги органов ЗАГС. C марта сотрудники по предоставлению государственных услуг проходят обучение по специальной программе, разработанной Учебным центром «Мои Документы» совместно с сотрудниками Управления ЗАГС Москвы.

Так, в 41 районном центре и 6 флагманских офисах «Мои Документы» посетителям станут доступны шесть услуг:

- Регистрация брака в неторжественной обстановке для граждан РФ старше 18 лет;

- Расторжение брака между гражданами РФ по совместному заявлению и взаимному согласию (при отсутствии общих несовершеннолетних детей и при условии, что брак был заключен на территории Москвы либо хотя бы один из супругов проживает в Москве);

- Повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Москвы (в том числе на несовершеннолетних детей);

- Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, например, в свидетельство о рождении, заключении брака или развода, усыновлении и другие документы;

- Регистрация рождения по заявлению юридического лица;

- Регистрация смерти по заявлению юридического лица.

Так, с этого дня при подаче заявления на регистрацию брака в неторжественной обстановке в качестве площадок заявителям будут предложены 47 точек в центрах госуслуг, первые регистрации на которых пройдут в конце июня и начале июля текущего года. В дальнейшем с расширением проекта эти новые услуги можно будет получить во всех центрах госуслуг Москвы.

С 31 мая во всех офисах госуслуг Москвы станет доступна еще одна услуга ЗАГС - «Проставление апостиля на официальных документах органов ЗАГС, составленных в Москве, в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации». Она будет предоставляться в части приема заявлений и документов, передачи их в Архивно-информационный отдел ЗАГС и выдачи результата. Услуга полезна в случаях, когда требуется подтверждение законности документов для использования в других странах.

Важно отметить, с началом оказания этих услуг в офисах «Мои Документы» отделы ЗАГС вести прием заявителей по данным направлениям больше не будут.

Для того, чтобы жителям было комфортно получать новые услуги в центрах госуслуг, 860 сотрудников прошли специальное обучение порядку предоставления новых шести услуг в Учебном центре «Мои Документы» - оно длилось около 650 часов. Подготовку к предоставлению услуги по приему и выдаче документов при проставлении апостиля - успешно завершили свыше 1600 сотрудников.

На протяжении всего обучения присутствовали уполномоченные представители органов ЗАГС. Это позволило максимально точно сотрудникам центров госуслуг перенять опыт предоставления услуг ЗАГС, в том числе по сложным, нестандартным ситуациям.

Также специалисты получили практический опыт на площадках отделов ЗАГС. В том числе, с разрешения женихов и невест, присутствовали на бракосочетаниях и учились у опытных сотрудников ЗАГС ведению процедуры регистрации брака. Каждый этап обучения сопровождается тщательной проверкой полученных знаний.

«Мои Документы» предоставляют горожанам свыше 270 государственных услуг. 98 % из них можно получить по экстерриториальному принципу. Центры госуслуг работают по удобному графику – с 08:00 до 20:00, флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати