Портал правительства Москвы

Более 120 юных москвичей получили первые паспорта в торжественной обстановке

Юные жители столицы могут получить свой первый документ в центрах госуслуг в торжественной обстановке. С момента появления услуги руководство московских центров «Мои Документы» и сотрудники ГУ МВД России по Москве уже провели 10 церемоний и выдали 125 паспортов. Расскажем о том, каким образом менялась услуга с момента ее запуска и как стать участником торжественного вручения.

Суперсервис «Торжественное вручение паспортов гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста» стал прекрасной возможностью проникнуться значимостью события и наполнить важный день яркими впечатлениями. Он появился в центрах госуслуг Москвы в конце декабря 2019 года. Первоначально церемония вручения проходила только во Дворце госуслуг на ВДНХ один раз в месяц. В настоящее время география предоставления услуги расширяется – в марте церемонии торжественного вручения прошли во флагманских офисах госуслуг Южного и Юго-Восточного административных округов столицы.

Традиционно церемония происходит в праздничной атмосфере в присутствии друзей и родственников в конференц-зале офиса. Каждый гость получает свой документ и поздравления от представителей Отдела по вопросам миграции и центров «Мои Документы». После получения паспорта и памятных фотографий участников церемонии ждет интересная неофициальная часть программы: экскурсии, творческие мастер-классы и интересные лекции.

Для получения первого паспорта в торжественной обстановке заявителю нужно следовать короткой инструкции из трех пунктов:

1. Выбрать удобные дату и место для участия в церемонии на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

2. За 12 дней до дня вручения подать документы в выбранном офисе госуслуг.

3. В день торжественного вручения прибыть в центр минимум за 40 минут до начала церемонии (в случае неявки заявителя за 5 минут до начала церемонии предзапись аннулируется, забрать паспорт можно будет позже в Отделе по вопросам миграции своего района).

Стоит отметить, что подать комплект документов для оформления услуги можно не ранее следующего дня после исполнения 14 лет. В комплект документов входит свидетельство о рождении, две фотографии размером 3,5х4,5 см, квитанция об оплате госпошлины – 300 руб. Сделать фото и оплатить госпошлину можно непосредственно в центре госуслуг. Кроме того, в комплект документов входит заявление, корректно заполнить которое помогут специалисты офиса.

Напомним, в настоящее время в центрах «Мои Документы» горожане могут получить более 270 государственных услуг. 98 % из них предоставляется по экстерриториальному принципу. В офисах продолжает действовать перчаточно-масочный режим. Флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ открыты для заявителей ежедневно с 10:00 до 22:00.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter