Теперь граждане с инвалидностью, временно проживающие и находящиеся в Москве, могут подать заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, а также для получения компенсации в Фонд социального страхования через любой удобный столичный центр госуслуг «Мои Документы».
Обратиться за предоставлением средств и изделий могут инвалиды, временно пребывающие или фактически проживающие в Москве при наличии подтверждающего документа.
Услуга также предполагает компенсацию расходов:
- на оплату по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
- содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
- выплату компенсации расходов в случае ремонта технических средств или изделий;
- выплату компенсации за оплату проезда к месту нахождения организации, в которой получены технические средства или изделия.
При заполнении заявления можно выбрать способ получения направления для выдачи необходимых средств реабилитации – в региональном отделении ФСС, центре «Мои Документы», личном кабинете на сайте gosuslugi.ru или Почтой России. В случае оформления компенсации потребуются документы подтверждающие расходы, а также номер банковского счета или карты национальной платежной системы «МИР».
Предоставление государственной услуги в центрах «Мои Документы» осуществляется по экстерриториальному принципу в пределах Москвы.
Новые правила особенно актуальны для тех граждан, которые переехали в столицу из другого региона, например, учатся, работают или проходят длительное лечение в Москве. 98 % услуг в центрах «Мои Документы» оказываются посетителям по экстерриториальному принципу. В офисах продолжает действовать перчаточно-масочный режим. Районные центры госуслуг открыты для посетителей с 08:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.