RSS

Городской портал госуслуг

О предшественнике трамвая и первых эскалаторах рассказали центры госуслуг и Главархив

Подписаться на новости
02.02.2021

Прообразом трамвая была конка – одноэтажный или двухэтажный экипаж, который по рельсам тянула пара лошадей, управляемая кучером. С этим необычным средством передвижения, а также с историей создания эскалаторов Московского метрополитена можно познакомиться на онлайн-выставке «Развитие городского транспорта» центров госуслуг и Главархива.

Впервые конка проехала по улицам Москвы 7 июля 1872 года. Этот день считается датой создания общественного транспорта. Проезд на этом средстве передвижения регулировался специальными правилами. Так, на втором этаже ездили только мужчины, а для женщин проход на верх был закрыт – считалось, что дама в пышной юбке не сумеет подняться по узкой винтовой лестнице, не нарушив правил этикета. Подробнее о конке можно узнать в разделе «Это интересно» на портале «Я дома».

Там же представлена история появления эскалаторов. О самодвижущихся лестницах знали мало, их видели только на фотографиях или слышали о них от очевидцев, а планов и схем не было. Услуги зарубежных коллег по созданию эскалаторов стоили слишком дорого, поэтому советские инженеры самостоятельно воссоздали механизм подъемных конструкций. Всего за 25 дней строители установили эскалаторы на первых станциях метро, хотя иностранные специалисты уверяли, что такие работы займут не менее четырех месяцев.

Идея построить подземку появилась еще в начале XX века. Инженеры Евгений Кнорре и Петр Балинский предложили план подземных и наземных электрических железных дорог, но городские власти признали их проект преждевременным и нецелесообразным. К строительству метро приступили только в 1932 году по другому плану. В разделе «Истории москвичей» можно посмотреть на план первой подземки, а также познакомиться с историей поэта Евгения Долматовского – одного из метростроевцев.

О троллейбусах на службе города и достижениях московского транспорта можно узнать на онлайн-выставке центров госуслуг и Главархива на портале комплекса социального развития «Я дома». Там же доступны видеоролик о строительстве метро и инфографика с фактами о столичном транспорте.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати