RSS

Городской портал госуслуг

Официальный комментарий центров госуслуг города Москвы

Подписаться на новости
17.12.2020

Во время прямой линии Президента РФ В.В. Путина с журналистами один из волонтеров сообщил, что во время пандемии весной возникали сложности с получением госуслуг в Москве. Центры госуслуг и Департамент труда и социальной защиты населения Москвы сообщают, что данная информация изложена некорректно.

В период режима повышенной готовности подача заявлений на региональные выплаты в сфере социальной защиты населения города Москвы осуществлялась исключительно в электронной форме с использованием официального сайта Мэра и Правительства Москвы mos.ru. Проблем с подачей электронных заявлений не было.

С 26 марта 2020 г. «Мои Документы» перешли на новый формат работы в соответствии с указом Мэра Москвы от 25 марта 2020 г. В центрах можно было получить только те услуги, оформление которых было недоступно в электронном виде. Остальные услуги можно было самостоятельно оформить онлайн. Список таких услуг был размещен на официальном сайте «Мои Документы».

С 30 марта в соответствии с указом Мэра Москвы от 29 марта 2020 г. № 34-УМ центры госуслуг не осуществляли прием заявителей. Однако были открыты 11 дежурных офисов в каждом округе столицы, где исключительно по предварительной записи осуществлялась только регистрация отдельных актов гражданского состояния.

Напомним, что с 30 марта по 22 июня 2020 года действовали следующие формы подачи заявлений на социальные выплаты на детей:

1. Электронная форма подачи заявлений через портал mos.ru.

Никаких перебоев в работе московского регионального портала госуслуг как в период первой волны пандемии, так и в настоящее время нет.

Электронная форма обращения распространяется на 17 региональных социальных выплат на детей (в том числе на детей 3-7 лет), включая ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, выплаты многодетным семьям, на детей-инвалидов, на детей одиноким матерям и на детей военнослужащих. В целом на портале госуслуг в настоящее время можно оформить 26 различных услуг.

Отдельно отметим, что количество электронных услуг в период пандемии существенно возросло. Всего в период первой волны пандемии с 23.03.2020 по 30.06.2020 в электронном виде поступило 259,8 тыс. заявлений на государственные услуги в сфере социальной защиты (что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2019 г. – 97,7 тыс.). По состоянию на 16.12.2020 в электронном виде поступило 779,2 тыс. заявлений, что почти в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. Количество электронных услуг к концу 2020 года ожидаемо достигнет 800 тыс.

2. Семьи с детьми имели возможность непосредственно обратиться в районные отделы социальной защиты населения по месту жительства, а также направить на электронную почту районного отдела заявление с документами.

За период первой волны пандемии с 23.03.2020 по 30.06.2020 непосредственно в ОСЗН районов поступило 44,5 тыс. заявлений на предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения, что в 1,9 раза больше, чем за период с 01.01.2020 по 29.03.2020 (23,4 тыс.).

3. В период пандемии максимально использовались механизмы беззаявительного назначения социальных выплат, а также автоматического продления выплат.

Меры по поддержке семей с детьми в возрасте от 3 до 7 лет и увеличению пособий до 0,5 прожиточного минимума были реализованы в беззаявительном порядке и 28 апреля 2020 г. все семьи, состоящие на учете в органах соцзащиты, получили пособие в новом размере с доплатой с января 2020 года. Также в беззаявительном порядке с 1 июня была произведена выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет в повышенном размере 6752 руб.

Все региональные выплаты, связанные со сроком установления инвалидности, продлеваются на основании данных межведомственных запросов без участия граждан.

Подчеркнем, что прием заявлений на предоставление таких мер поддержки семей, имеющих детей, как выплаты ПФР на детей от 3 до 16 лет в размере 10 тыс. руб. и до 3 лет в размере 5 тыс. руб., не осуществлялся в центрах госуслуг. Подать заявление можно было онлайн через портал gosuslugi.ru, а также при личном обращении в клиентские службы Пенсионного фонда. Срок подачи заявлений на указанные выплаты был установлен до 1 октября 2020 г.

С 25 мая с соблюдением всех эпидемиологических требований в столице возобновили работу 88 центров «Мои Документы», и жители могли по предварительной записи на портале mos.ru получить 144 услуги, а также 6 услуг, прием по которым осуществляют сотрудники районных МВД. 22 июня были открыты еще 17 центров, а также отменена предварительная запись. К 29 июня все столичные центры госуслуг возобновили работу.

На данный момент все центры работают в штатном режиме и оказывают все услуги, что и до начала пандемии, без каких-либо ограничений, кроме санитарно-эпидемиологических требований.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати