Более 200 тыс. человек обратились в центры госуслуг за оформлением полиса обязательного медицинского страхования в этом году. «Мои Документы» рассказали, как следить за состоянием своего здоровья и какие услуги в сфере здравоохранения можно получить в офисах.
Полис ОМС обеспечивает застрахованное лицо правом на бесплатные медицинские услуги, оказываемые больницами и поликлиниками. Получить документ могут как граждане РФ, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства.
Оформить ОМС можно в любом столичном центре госуслуг, без привязки к месту жительства и регистрации. Подача заявления для лиц старше 18 лет доступна в электронном виде через портал mos.ru.
Перечень документов, необходимых при регистрации граждан России в качестве застрахованных лиц:
- заявление о выборе медицинской организации,
- документ, удостоверяющий личность,
- СНИЛС,
- для детей до 14 лет: свидетельство о рождении, а также присутствие родителя или опекуна.
В день обращения заявителю выдадут временное свидетельство, а оформление займет до 45 рабочих дней. Причем до получения постоянного полиса гражданин может обращаться за услугами здравоохранения по временному полису.
«Мои Документы» заботятся о здоровье горожан и предлагают множество полезных сервисов и услуг для контроля за состоянием организма.
Так, в 10 столичных центрах госуслуг посетителей ждут современные диагностические комплексы. Здесь жители могут самостоятельно пройти преддиагностику и получить результаты на электронную медкарту, почту или в распечатанном виде. Анализ состава тела, выдыхаемого воздуха, показатель уровня насыщения крови кислородом и измерение артериального давления – все эти данные помогут своевременно выявить возможные риски и предупредить уязвимость организма. А в трех флагманских офисах «Мои Документы» специальный робот-диагност поможет посетителям измерить базовые показатели состояния организма, он же даст рекомендации по ведению здорового образа жизни.
Кроме того, в центрах госуслуг специалисты подскажут, как оформить доступ к электронной медкарте. ЭМК – это цифровой аналог бумажной карты пациента. Главное преимущество – доступность с любого устройства, такую карту нельзя потерять. С ее помощью можно записаться к врачу и ознакомиться с результатами лабораторных исследований. В зоне электронных услуг горожанам помогут заполнить форму заявки, внести изменения, отменить доступ к ЭМК на портале mos.ru, а также выдадут информационный буклет.
Напомним, центры «Мои Документы» открыты ежедневно с 08:00 до 20:00, а флагманские офисы ЦАО, ЮЗАО, ЮАО и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.