Почти 140 тысяч человек обратились за услугами по трудоустройству в центры госуслуг «Мои Документы», куда с января 2019 года начали переезжать территориальные отделы занятости. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Год назад мы начали комплексно трансформировать службу занятости населения в Москве. Первым шагом стал переезд территориальных отделов службы занятости в офисы “Мои документы”. Это было сделано, для того, чтобы жители могли получать услуги в том формате, в котором они привыкли – в одном месте рядом с домом быстро и качественно. Уже год москвичам доступны базовые услуги по трудоустройству в центрах “Мои документы” – за это время ими воспользовались почти 140 тыс. человек. Следующим нашим шагом стало создание центров “Моя работа” и “Моя карьера”, где москвичи могут получить уже специализированную помощь в трудоустройстве», – отметила вице-мэр.
До переезда территориальных отделов занятости в центры госуслуг «Мои документы» соискателям нужно было заполнить 24 различных документа и поставить 47 подписей, на что требовалось не менее 50 минут. На диалог с кандидатом отводилось пять – семь минут. Теперь количество подписей и документов сократилось до 11, а время их оформления – до 30 минут. Оставшееся время освободилось для общения с соискателем.
Сотрудники в 49 центрах госуслуг готовы помочь москвичам, испытывающим трудности в поиске работы, разобраться в том, что происходит на рынке труда, подобрать вакансию, подходящую по образованию и опыту, зарегистрировать статус безработного, а также получить направление на бесплатное профессиональное обучение и переквалификацию.
В центрах госуслуг помогут и с организацией временного трудоустройства:
● несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
● безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
● безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
С мая 2019 года во всех столичных центрах госуслуг москвичи могут оформить следующие документы службы занятости:
● справка, подтверждающая периоды, засчитываемые в страховой стаж (содержит сведения о периодах получения пособия по безработице, входящих в общий трудовой стаж);
● справки, подтверждающей периоды, засчитываемые в страховой стаж с января 2002 г. по май 2012 г.;
● справка о социальных выплатах в период безработицы (включает сведения о перечисленных суммах социальных выплат);
● справка о регистрации/отсутствии регистрации в органах службы занятости населения (отображает данные о соискателе – учет в центре занятости).
Для получения справок достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность. Более 11 тысяч горожан получили эти документы в центрах госуслуг.
На этой неделе специалисты территориального отдела столичной службы занятости начали прием граждан в центр госуслуг «Мои Документы» района Выхино-Жулебино. Центр госуслуг, расположенный в доме № 25 по Жулебинскому бульвару, открылся после капитального ремонта в октябре прошлого года. Центр стал еще комфортнее и удобнее для горожан. Здесь предусмотрены просторные зоны ожидания, расширенные окна приема, широкий пандус для маломобильных групп граждан, детский игровой уголок.
Всего в столичных центрах «Мои Документы» доступно более 270 услуг. Обращаясь в центры за услугами трудоустройства, жителям также удобно оформить и другие документы – паспорт, СНИЛС, полис ОМС, ИНН, загранпаспорт, национальное и международное водительское удостоверение. В любом центре госуслуг есть дополнительные сервисы, полезные также и обратившимся за услугами центров занятости посетителям – ксерокопия документов, фото, Wi-Fi, зона электронных услуг, где жители самостоятельно могут воспользоваться компьютерами. Во флагманских офисах «Мои Документы» ЮЗАО и ЮАО, где также расположены сотрудники центров занятости, заявители могут воспользоваться услугами нотариуса, фотоателье, билетной кассы, экскурсионного бюро, перекусить в кафе и проверить свое здоровье в медицинском кабинете.