Зарегистрировать брак жители столицы могут в центрах госуслуг – с 31 мая уже более 4,5 тыс. заявлений подано на роспись в офисах «Мои Документы», а узаконили отношения почти 3,5 тыс. пар. Специалист проведет регистрацию и выдаст свидетельство.
Зарегистрировать брак в неторжественной обстановке граждане РФ старше 18 лет с российскими документами могут в 41 районном центре и 6 флагманах «Мои Документы». Заключение брака происходит по истечению месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления. При наличии особых обстоятельств (беременность, бывшие супруги и др.) брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления, либо уменьшен месячный срок регистрации.
Специалисты в окне помогут заполнить совместное заявление о заключении брака. В случае если один из заявителей не может явиться в центр госуслуг для подачи документов, допускается подача отдельного нотариально заверенного заявления.
При подаче заявления необходимо иметь при себе:
1. Паспорта граждан Российской Федерации, вступающих в брак.
2. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо состояло в браке и отсутствуют сведения в базе ЗАГСа).
Размер государственной пошлины составляет 350 рублей, ее можно оплатить в офисе при подаче заявления.
В назначенный день и время молодожены приезжают в выбранный центр госуслуг с оригиналами паспортов. Сотрудники офисов «Мои Документы», прошедшие обучение по специальной программе, проведут регистрацию и выдадут свидетельство о заключении брака.
При смене фамилии горожане могут подать документы на оформление нового паспорта у сотрудников МВД, а после обратиться в любой центр госуслуг и воспользоваться жизненной ситуацией «Перемена имени». Такой сервис дает возможность подать пакет необходимых документов в одном окне. В данном случае – оформление ОМС, ИНН, загранпаспорта на 5 лет, соцкарты, водительского удостоверения и СНИЛС.
Напоминаем, районные центры госуслуг открыты ежедневно с 08:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.